Выбираем компактную цифровую камеру

С простой компактной камеры часто начинается знакомство с фотографией. Только как выбрать и купить очень хорошую «мыльницу»? Ответ на этот вопрос Вы сможете найти в данном материале.

Компактная цифровая камера, она же «мыльница», она же цифрокомпакт, – самый массовый, правда, постепенно сокращающийся, сегмент цифровой фототехники. С одной стороны, притесняют смартфоны, некоторые модели снимают на уровне дешевой «мыльницы», с другой, полупрофессиональные камеры, которые предлагают в компактном корпусе огромное количество возможностей.

Может, стоит обходить стороной цифрокомпакты? Даже не думайте! В отличие от смартфона, у «мыльницы» внезапно не сядет батарейка, есть оптическое приближение, и «мыльница» при съемке гораздо удобнее лежит в руке. От смартфона ее отличает небольшой размер, стоит она недорого, а есть такие модели, которые вообще нельзя заменить другой камерой, – защищенные и водонепроницаемые модели.

Матрица и объектив

При выборе по матрице и объективу следует ориентироваться на то, что матрица должна как можно крупнее и не особо важно число мегапикселей, а объектив – максимально светосильный и с разумным зумом. Например, 12-14 мегапиксельная 1/1.7” матрица и объектив 28-120 мм с f/2.8-4.5 стали бы идеальным сочетанием, но чаще встречается матрица 1/2.3” и объектив со светосилой 2.8-6.3. Лучше выбрать модели, максимально приближенные к первому варианту.

Часто такие принципы находятся в противоречии с нашими желаниями в отношении цифрокомпактов: цена пониже, размер поменьше, а корпус посимпатичнее. Хорошо выглядящий фотоаппарат по внешнему виду со спрятанным внутри корпуса объективом сомнительно компактного размера покажет на фотографиях неидеальную четкость, может присутствовать фиолетовые ореолы. 

Но не забывайте, что в компактный корпус нельзя установить мощный аккумулятор: чем легче и тоньше камера, тем меньше она способна сделает количество снимков от одного заряда. Правда, сменные аккумуляторы совсем не дорого стоят, их можно купить сразу с фотоаппаратом.

До сегодняшнего момента в продаже имеются «мыльницы», которые используют простые пальчиковые батарейки, но единственный плюс в том, что элементы питания можно купить в абсолютно любом киоске. И емкость простых батарей намного ниже, чем у специальных аккумуляторов, и веса они фотоаппарату добавляют прилично.

Еще одна важная и полезная вещь это оптический стабилизатор. Реклама наделяет такую деталь волшебными свойствами, но и в действительности его работа вполне заметна. Если вы планируете снимать быстрые события (маленьких детей или спорт) или в сумерках, то лучше обратите внимание на модели со стабилизатором.

Но и сильно зацикливаться на технических характеристиках тоже совсем не стоит. Если вы не можете выбрать между  фотоаппаратами одной ценовой категории, например, где первый имеет немного худшие параметры, но сильно запал к вам в душу по удобству и работы дизайну, а второй – не сильно симпатичный внешне, советуем брать тот, который вас больше порадует. Ведь вещи созданы именно для этого.

Режимы съемки

Как правило, неопытный покупатель часто обращает излишнее внимание на количество сюжетных режимов. В реалии же они являются вариацией трех-четырех основных программ, которые есть во всех фотоаппаратах. Могут отличаться только подходы к ночной и вечерней съемке, поэтому лучше всего вопрос о работе камеры в условиях низкой освещенности задать прямо в магазине, где вы выбираете камеру, для это сделайте снимок без вспышки в каком-нибудь темном месте и посмотрите на результат.

Вспышка

О вспышке. Единственный известный  метод избавления от эффекта «красных глаз» – это физическое разнесение объектива и вспышки. Чем дальше они расположены на корпусе фотоаппарата, тем реже появляются на снимке «красные глаза». В идеале вспышка должна быть «выскакивающей» или подъемной из корпуса. Но здесь, опять же, возникает вопрос компромисса между дизайном, ценой и размером устройства.

Видео

Все современные «мыльницы» способны снимать видео. Некоторые – даже очень хорошее. Если съемка видео имеет одинаковый приоритет с фото, то есть вообще смысл смотреть на модели с поддержкой формата AVCHD и Full HD. Хороших успехов здесь добилась компания Sony.

Для хорошего видео просто необходима стабилизация изображения, но у некоторых камер она выполняется весьма своеобразно. При плохо реализованной стабилизации на фотографиях появляется эффект «желе»: пропорции объектов неестественно искажаются, оно как бы тянется. К сожалению, никакие технические характеристики и никакая марка фотоаппарата, не могут служить тут гарантией. Советуем изучить образцы видеозаписей в интернете либо при личном контакте до покупки.

Наши рекомендации


Panasonic Lumix DMC-LS5

В сегменте до 100 $ рекомендуем, не гонятся за новинками, а присмотреться к уже проверенным и удачным моделям, например, прошлого года. К слову, Panasonic Lumix DMC-LS5 для своей цены обладает неплохим объективом, на широком конце зума его фокусное расстояние составляет 26 мм, что дает больший, чем у похожих моделей, угол зрения. Устройство имеет оптическую стабилизацию. Но благодаря питанию от АА-элементов конструкция получилось не совсем легкой и компактной.


Canon PowerShot SX150 IS


Sony Cyber-shot DSC-TX9

Поднимая планку до 200 $, мы переходим в царство ультразумов. Это самые крупные из компактных фотоаппаратов с объективами повышенной кратности. Canon PowerShot SX150 IS не самая последняя новинка. Но его 12-кратный оптический зум сильно полезен, имеется чувствительная матрица и неплохая оптическая стабилизация. Любителям же по-настоящему изящных и компактных камер можно обратить внимание на стильную и тонкую Sony Cyber-shot DSC-TX9 с объективом Carl Zeiss. 


Fujifilm FinePix HS25EXR

За 300 $ уже можно приобрести солидный и качественный ультразум размерами почти с зеркальнкую камеру, например, Fujifilm FinePix HS25EXR, либо на «мыльницу» с максимумом возможностей типа записи видео в Full HD, такую, как Sony Cyber-shot DSC-TX100V.


Sony Cyber-shot DSC-TX100V

Если же вы ради качества готовы отдать за компактный фотоаппарат еще на сотню-другую больше, то выбор начнется с моделей со следующего уровня – полупрофессиональные камеры.

Защищенные и водонепроницаемые камеры

Использовать зеркальную камеру в специальном боксе на морском отдыхе может позволить себе совсем не каждый. А вот защищенные «мыльницы», которые можно бросать в песок или с ними нырять, многим по карману. Поэтому интерес не ослабевает к подобным устройствам, да и устаревают они намного медленнее, так как выпускаются такие модели не так часто. Во время покупки убедитесь, что камера действительно производит впечатление ударопрочной и герметичной, а остальные требования к ней такие же, как и в случае простого фотоаппарата.


Panasonic Lumix DMC-FT4


Sony Cyber-shot DSC-TX20


Olympus Tough TG-820


Pentax Optio WG-2 GPS

Советуем обратить на модель Panasonic Lumix DMC-FT4 – это практически лидер в таком сегменте, с ним можно снимать качественное Full HD видео во время погружения на 12 метров. Размер, правда, большой, и цена высокая. Чуть компактнее и дешевле Sony Cyber-shot DSC-TX20, правда, с ней уже так глубоко нырять не получится – максимум на 5 метров. Хуже снимки выходят у Olympus Tough TG-820, а водонепроницаемость достигает 10 метров, а цена еще ниже. И последняя камера, Pentax Optio WG-2 GPS обладает самым плохим качеством снимков среди представленных компактов, единственными плюсами являются корпус, который выдерживает сильные удары и специальная подсветка.

Фотоаппараты