Samsung WB100 и WB150F

Обзор фотокамер

К нам на тест попала парочка современных компактных камер — Samsung WB100 и WB150F. Samsung WB100 имеет довольно типичный и немного крупноватый ультразум, Samsung WB150F имеет приятный дизайн и Wi-Fi. Кратностью зума и мегапикселями сегодня особо никого не удивишь, а вот беспроводной функционал – это очень интересная новинка, с которой мы сейчас познакомимся.

Фотоаппарат WB150F

Начнем мы с «умной» камеры Samsung WB150F. Она имеет не совсем привычный белый цвет, и пока еще не сильно распространенный в камерах Wi-Fi. И даже тот факт, что построена она на матрице типа CCD, а не на традиционном для компактов CMOS-сенсоре. Также надпись на корпусе сообщает, что, хоть камера и умная, воспользовавшись ручными режимами съемки, хозяин имеет все шансы похвастать собственным интеллектом. Кстати, с этими самыми «ручными режимами» связан казус – на рекламной наклейке большими буквами написано Full, и подсознание само достраивает «HD». А вот в камере как раз и нет съемки в Full HD, зато есть Full Manual Mode – полностью ручной режим. Хитрое решение!

По параметрам камера – это обычный компакт среднего размера. Конечно, чтобы скрыть «хоботок» 18-кратного зума, необходим корпус не самого маленького веса и толщины, но пока объектив сложен, очень сложно сказать, что перед нами ультразум. Модуль со сложенным объективом слегка выступает, но это очень приятно обыграно насечкой, имитирующей кольцо трансфокатора или фокусировки.

Вообще по внешнему виду камера выглядит весьма достойно: она хорошо смотрится даже рядом с конкурентами, которые стоят в 2-3 раза дороже. Способствует этому активное использование в конструкции корпуса металла.

В руках камера Samsung вызывает различные ощущения. С одной стороны, она лежит достаточно удобно, но с другой, захват не дает ощущения надежности, так как в сторону объектива смещен центр тяжести, а выступ для удержания сделан в угоду дизайну очень плавным и небольшим. Поверхность камеры шершавая, так что из руки она вряд ли выскользнет, да и еще к камере прилагается ремешок.

Кнопки управления расположены удобным и привычным образом – под пальцы сам попадает рычажок трансфокатора, джойстик меню, колесо выбора режимов. Кстати, для тех, кто любит «полностью ручной режим» предлагается не как на зеркальных камерах раздельные меню PASM, а режим ASM и отдельно программный режим, где уже джойстиком нужно выбрать приоритет диафрагмы, выдержки или задание обоих параметров вручную. Традиционные выбор сюжета и автоматические режимы также присутствуют. При помощи основного кольца осуществляется вход в режим настроек. Экранное меню простое и логичное, с ним нет никаких проблем.

Говоря о качестве съемки, необходимо начать с технического оснащения камеры. Установлен объектив Schneider-Kreuznach Varioplan диапазоном фокусных расстояний – 24-432 мм в 35 мм эквиваленте. При этом объектив довольно темный – диапазон светосилы f/3.2-5.8. 24 мм конечно можно назвать широким углом с большой натяжкой. Однако для ультразумов это замечательный показатель, ведь очень часто такие фотоаппараты на широком конце имеют 28 мм, что не позволяет вместить в кадр (например, здание с близкого расстояния). Дальний конец зума действительно создает отличное приближение, но для четкой картинки требует выдержки порядка 1/1000 секунды, что, учитывая низкую светосилу, делает возможным использование зума «по полной программе» только в яркие солнечные дни.

В нашем распоряжении камера была в период пасмурной погоды, поэтому возможность получить качественные снимки на длинном конце зума у нас не было. А если смотреть с другой стороны, у читателей есть шанс оценить работу фотоаппарата в сложных для него условиях. Камера медленно стартует, но фокусируется довольно быстро.



Конечно, ни о какой съемке с приближением вечером речи идти не может, конечно, если объект съемок неподвижен и не используется устойчивый штатив. Съемка на «автомате» выявила очень печальную работу экспозамера: он сильно закрывает диафрагму, неоправданно завышая чувствительность в тех случаях, где можно получить более чистую картинку на открытой диафрагме. Также есть проблемы при работе в сложном контровом свете.

В помещениях с искусственным освещением автоматика перескакивает между мультисегментным и центральным методом измерения экспозиции, в результате кадры получаются либо недоэкспонированные, либо смазанные.

Результаты макросъемки у камеры Samsung WB150F неплохие.

Выходит так, что в автоматическом режиме на хорошие фотографии следует рассчитывать только при идеальных условиях освещенности, а огромная кратность зума полезна и вовсе только ярким солнечным днем. При помощи штатива или ручных настроек качество картинки можно хорошо улучшить.

Наличие модуля Wi-Fi – очень приятная «фишка» фотоаппарата, которая и делает его «Smart», то есть «умным». Фотографии можно показывать на телевизоре, отправлять на компьютер или сразу посылать в Picasa, Facebook или другие социальные сервисы, пропуская этап загрузки на компьютер. Есть возможность использовать смартфон в качестве видоискателя, отправляя с фотоаппарата картинку в специальное приложение Remote Viewfinder. Учитывая цену фотоаппарата именно поддержка Wi-Fi, вкупе с большой кратностью зума и ручными настройками и может послужить противовесом посредственной матрице, установленной в фотоаппарате.

Кстати, у камеры заявлен 14-мегапиксельный сенсор. Как и у других компактных фотоаппаратов с размером матрицы мене 1/1.6”, это число не имеет ровным счетом никакого значения. Детализация снимков в лучшем случае достигает 6 мегапикселей по разрешению, а в условиях плохой освещенности – и того меньше.

Фотоаппарат WB100

Samsung WB100 – это классический ультразум. Фотоаппараты такого форм-фактора выпускаются уже около 10 лет. Их отличает размер корпуса, который ближе к зеркалке, чем к компакту, большая кратность зума (26х в нашем случае). Также довольно часто фотоаппараты этого типа используют обычные АА-батарейки вместо литиево-ионного аккумулятора. Именно это и произошло в случае с WB100 – его внушительную ручку заполняют 4 элемента питания, которые можно купить практически в любом магазине, их можно взять с собой большое количество в дальнюю поездку. В общем, кое-какие удобства в таком типе питания имеются.

К нам на тест камера Samsung попала в очень приятной красной расцветке. Конечно, хорошо, что производители медленно отходят от пары черный-серебристый, особенно для такой камеры, которую скорее всего будут приобретать для различной радостной деятельности. Ну а для любителей классики подойдет черный вариант камеры.

Как и другие традиционные ультразумы, Samsung WB100 очень хорошо лежит в руке. У камеры отличный баланс, нет никаких проблем, чтобы удерживать ее максимально стабильно. А это, несмотря на заявленную оптическую стабилизацию, весьма важное условие при большом увеличении для получения хороших снимков. Ничего нового в дизайне, Samsung, не придумал – все решения в этой области используются на рынке уже годами. Но выполнена камера качественно, нигде ничего не скрипит, покрытие приятное на ощупь и немаркое, упор для большого пальца и рукоятка прорезинены. С приличными аккумуляторами камера выходит довольно увесистой.

С управлением также никаких проблем не возникает: все, кто держал в руках похожие аппараты, освоятся за пару минут, остальным советуем заглянуть в инструкцию. Несмотря на то, что ультразумы позиционируются как полупрофессиональные камеры. Ручных настроек в полном объеме у Samsung WB100 нет, но в программном режиме можно добиваться желаемых результатов при помощи экспокоррекции.

Фотоаппарат имеет 16-мегапиксельное разрешение. Правда, матрица размером 1/2.3” – это маленький сенсор, и размещение на нем 16 мегапикселей не ведет  к улучшению качества картинки, хотя красивая цифра, помогает продажам. Например, на матрицах размером 1/2.5” 8 лет назад размещали 3-4 мегапикселя, и это был, практически, предел физического разрешения подобного сенсора. Поэтому нет никакого сюрприза в том, что четкость картинки с 16-мегапиксельного сенсора формата APS-C (некоторые беззеркальные камеры и зеркальные) будет в несколько раз выше.

Начнем с теста зума. Ситуация здесь аналогична, как и у Samsung WB150F: его крайнее положение предназначено только для яркого солнечного дня. На закате или в пасмурную погоду результаты более чем посредственные.

На широком угле и с минимальной чувствительностью снимки выходят неплохие, но камера немного «врет» в цветах, искусственно насыщая их. Четкости картинки очень далеко до заявленных 16 мегапикселей.

В условиях комнатного освещения камера просто не в состоянии сформировать необходимую яркую картинку и не утонуть при этом в шумах.


Например, одна из самых дешевых беззеркальных камер с 16-мегапиксельным сенсором, Sony Alpha NEX-C3 в тех же условиях дает вот такую картинку:

Для съемок макро камере также приходится поднимать чувствительность, причем уже на ISO 800 шумы очень заметны.

Вывод

Итог такой, если Samsung WB150F способна выдавать удовлетворительные изображения, то WB100 предназначена для применения только для работы в идеальных условиях. А если учесть, что WB150F можно найти даже дешевле, вывод напрашивается очень простой – Samsung WB100 имеет смысл предпочесть, только если необходима камера на АА-элементах питания. В других случаях, как по функционалу, так и по качеству фотографий предпочтительнее компакт WB150F.

Фотоаппараты, Samsung WB100, Samsung WB150F