Samsung EX2F

Обзор камеры

Рынок полупрофессиональных и беззеркальных камер переживает сейчас быстрый рост. Samsung EX2F – один из ярких представителей такой «продвинутой мыльницы» – съемка в RAW, светосильный объектив и большое количество ручных настроек ориентируют камеру на искушенного пользователя.

Samsung NX1000 — компактная беззеркальная камера, которая у меня оставила положительные впечатления. В чем-то уступая конкурентам, в то же время она предлагала и уникальный функционал. Но, естественно, беззеркалка подходит совсем не всем, а в главную очередь – по габаритам. Тогда любителям качественных снимков на выручку приходят полупрофессиональные камеры.

Недавно их ряды пополнила модель Samsung EX2F. Имея скромную, по сравнению с лидерами этого рынка, матрицей 1/1.7” фотоаппарат может легко похвастаться светосильным объективом, поворотным OLED-дисплеем, поддержкой Wi-Fi и управлением с использованием 3 колесиков.

По отдельности такие элементы найти очень легко – и система TriNavi у Sony Alpha NEX-7, Wi-Fi модуль в смарт-камерах Samsung, светосильная оптика Olympus или Panasonic и поворотный экран Canon. Но только в EX2F можно найти весь такой набор, а это сильно привлекает потенциального покупателя. При этом стоимость получилась соотносимой с конкурентами – примерно 500 $ .

Устройство и возможности

Schneider-Kreuznach 5.2-17.2 мм — стабилизированный объектив, который оптически проецирует на 1/1.7” матрицу фотоаппарата картинку. Диапазон светосилы – f/1.4-f/2.7. Только в самом широкоугольном положении может быть достигнута максимальная светосила, а на длинном конце зума она меньше, чем, например, у Panasonic Lumix DMC-LX7. Диапазон фокусных расстояний немного скромнее, чем у большинства конкурентов, но это не имеет очень большое значение.

Чтобы понять, что такое «светосила f/1.4» достаточно будет вспомнить, что большинство «мыльниц» максимальную светосилу имеют f/2.8, а это в 4 раза ниже, чем f/1.4. Например, для запечатления вечернего пейзажа на такой камере с рук нужно выставлять ISO 3200, то Samsung EX2F в таких же самых условиях снимет на ISO 800, что в большинстве случаев приведет к более качественной картинке. Светосильный объектив также позволяет сильнее размывать фон, а это весьма актуально во время портретной съемки. Небольшая матрица все же не позволяет рассчитывать на эффект небольшой глубины резкости, хотя бы сравнимый с тем, что получается на фотоаппаратах с APS-C-сенсором.

Но если в компактном корпусе можно найти парочку светосильных камер, то функция поддержки Wi-Fi пока еще не стала массовым явлением. Главное отличие тут одно – с помощью Remote Viewfinder можно управлять работой зумом.

Камера выглядит очень качественно и солидно. Пластиковые накладки приятны на ощупь, корпус из магниевого сплава, абсолютно все элементы управления работают без люфтов. Объектив немного выступает над корпусом, но и в итоге компакт получился не большим.

Управление реализовано на 3 колесиках – переключатель режимов «протяжки кадров», режимов съемки и изменение текущего параметра съемки. В виде традиционного рычажка также сделан и трансфокатор (зум). Именно колесико изменения параметров вызывает наибольшие вопросы, ведь расположено оно не совсем неудобно – для вращения предполагалось использовать или средний или указательные пальцы. Наилучшим решением для работы большим пальцем было бы перемещение его на заднюю поверхность.

Но, посмотрев на заднюю поверхность, сразу становится понятно, почему этого не сделали. Она полностью усеяна кнопками. Конечно, с одной стороны, хорошо, когда за настройками не надо лезть далеко в меню. Но если посмотреть на это с другой стороны, и когда кнопка начала записи при удержании камеры постоянно попадает под большой палец, начинаешь задумываться о том, что хорошо бы было количество кнопок уменьшить до разумного минимума.

Вокруг объектива имеется кольцо с ребристой поверхностью. Сначала можно подумать, что это валкодер ручной фокусировки, но, оказывается, что это всего лишь декоративный обод для резьбы, который предназначен для установки аксессуаров.

Экран имеет боковой шарнир, позволяющий устанавливать его в различную позицию для съемок в любом положении – от автопортрета до поднятых вверх рук. Экран открывается довольно туго, поэтому если нужно реагировать оперативно, то лучше держать его развернутым на рабочую сторону. Контраст яркость и углы обзора – у OLED-дисплея просто замечательно. А вот высокая зернистость сильно разочаровывает.

В работе

Камера в руках лежит немного странно. За счет того, что под большой палец упор не очень большой, а ухват покатый, не возникает ощущение надежности удержания, хочется применить шейный ремень. Но все же, за несколько дней, которые я провел с фотоаппаратом, он ни разу не выскочил из рук, так что, скорее всего, опасения просто надуманные.

Освоиться с управлением оказалось сложнее. Конечно, 3 колесика – это хорошо. Но если подумать – часто ли вы меняете режим протяжки (брекетинг, одиночный кадр, серия и т.д.), чтобы ради этого надо было делать отдельный орган управления? Не многие зеркалки такие настройки выносят на корпус. ISO, баланс белого, экспокоррекция и другие полезные настройки находятся в меню. Но все же, меню очень наглядное, логичное и все параметры съемки выставить в нем не составляет никакой проблемы.

Меню, к сожалению, переключается довольно медленно, а есть большая вероятность легкого случайного задевания ненужных клавиш.

И наконец, эргономический «фейл» – это кнопка спуска затвора. Она расположена таким образом, сам ход этот кнопки непривычно мал, а указательный палец не находит ее быстро и интуитивно.

В итоге целый ряд отличных идей по части управления и очень приятный корпус в реализации этого управления компенсируются негативом. Возможно, за какое-то время можно привыкнуть к особенностям камеры, но конкуренты, которые используют более традиционные решения, которые сразу удобны.

Качество снимков

В целом камера снимает очень достойно. На всех фокусных расстояниях и при полностью открытой диафрагме картинка резкая. А это сейчас весьма модный эффект. Хроматических аберраций также очень мало, так что такой объектив для компакта можно смело называть просто отличным.

Шумов почти нет вплоть до ISO 400. Они приемлемы до ISO 800, а вот ISO 1600 и ISO 3200 можно применять только при самой крайней необходимости. С одной стороны, оптический стабилизатор разрешает снимать на выдержках вплоть до 1/6 в широкоугольном положении с рук, а с другой светосила f/1.4 дает возможность даже в ночном городе получать неплохие снимки на ISO 400.


Широкоугольное положение


Максимальное приближение


ISO 800


ISO 1600, режим Макро


ISO 1600


ISO 3200

Днем большая светосила даже может повредить, а летним днем просто не хватит диапазона выдержек. Но в Samsung такую ситуацию предусмотрели: в камере через меню есть активируемый нейтральный фильтр, который способен притемнить картинку в 4 раза, так что зажать диафрагму не придется.  

Фокусировка быстрая, но до уровня беззеркалок и топовых полупрофессиональных камер не дотягивает. Это особенно касается макрорежима, в котором сфокусироваться даже в хорошем освещении очень сложно. Хочется сослаться на то, что ручную фокусировку не вывели на кольцо вокруг объектива.

Всыпшка убирается в корпус и появляется при нажатии на специальный рычажок. Разнесение объектива и вспышки на большое расстояние часто позволяет избежать эффекта красных глаз.

Заключение

Фотоаппарат получился неоднозначным и интересным. По своим возможностям он вполне вписывается в концепцию полупрофессиональных камер, и на полностью ручных настройках позволяет снимать в RAW. Камера имеет резкий, совершенно замечательный и очень светосильный объектив. Матрица, самая простая и на фоне некоторых конкурентов, выглядит не сильно уж выигрышно. Но в большинстве случаев светосила способна это компенсировать.

Очень качественно сделан корпус камеры, дизайн – всегда актуальная классика, Samsung EX2F выглядит дорого и уверенно, чувствуется в руках приятно и солидно. Качественный дисплей не вызывает практически никаких нареканий, только хотелось бы видеть разрешение «по максимуму».

Менее радужно обстоят дела с эргономикой камеры. Она требует большой смены привычек, не прощает случайных нажатий кнопок, а использование 3 колесиков управления себя не совсем оправдывает. Как показывает практика, ко всему можно привыкнуть, и в данном случае мы видим совсем не худший вариант, а для осуществления каких-то специфических задач такая схема управления может даже оказаться удобней традиционной.

Пока у конкурентов нет поддержки Wi-Fi. Samsung EX2F сразу после съемки позволяет загружать кадры в социальные сети и на компьютер, как удаленный видоискатель использовать смартфон, без проводов передавать картинку на телевизор.

Фотоаппараты, Samsung EX2F