Как выбрать велосипед?

Какой бы тип велосипеда вы не выбрали, тут важно знать при покупке о всех его характеристиках. Это будет гарантия того, что вы выберите правильную модель, которая обеспечит не только комфортную езду, но и надежность всех деталей.

На что нужно обратить внимание при выборе, давайте разбираться.

Рама велосипеда

Размер рамы выбирается по росту так, чтобы высота рамы была примерно на 10 см ниже пояса. К тому же она должна позволять без проблем доставать до руля руками в полусогнутом положении, для того, чтобы руки не уставали при езде.

Рамы выполняются из различным материалов, не только самые дешевые – стальные, есть еще и дорогие – из титана или карбоната. Различаются они не только ценой, но и весом.  В самых дешевых и простых моделях применяют  стальные рамы, они прочные и вполне подойдут для повседневной езды, но они имеют довольно большой вес – до 16 кг.

Велосипеды с рамой из хроммолибденовой стали также считаются недорогими, но все же эти модели лучше, так как весят они меньше. Но рам, выполненных только из этого материала нет, как правило, из него сделана только одна или две трубы, остальные трубы делаются из стали. 

Также широкое распространение получили рамы из алюминия за счет лучшего соотношения прочности и веса. Рама из этого материала легкая, можно увеличить толщину стенок, этот материал активно применяют в велосипедах. Но стоимость этого материала немаленькая, поэтому применяют такие рамы в велосипедах класса выше среднего. Но используют алюминий не в чистом виде, а в сплавах. Моделей с рамой из титана не так много. У них хорошие параметры по прочности, однако и высокая стоимость, что не  всегда оправдано. Такие модели к тому же проигрывают в весе, поэтому хорошо подумайте. Также рамы производят из магния, он прочный, легкий, но также дорогой. Такой велосипед оптимально выбирать только профессионалам.

Седло велосипеда

Очень важно выбрать велосипед с удобным седлом, но это не всегда возможно в моделях со стандартной комплектацией. Не нужно многого ожидать от дешевых моделей. Если хотите комфорта – то замените седло на более удобное. 

Седла узкие и жесткие нужны для гонок, а большие и широкие – для прогулочной езды. Для женщин седла изготавливаются более широкими в задней части.

Если выбирать материал – то тут все просто, на моделях дешевых ставят седла из вспененного полимера, которое обтянуто кожзамом. На более дорогих моделях есть седенья с пружинами, а под седло делается гелевая вставка для наивысшего комфорта. Седла могут регулироваться по высоте, наклону, а также некоторые модели можно смещать вперед и назад. Эти регулировки просто необходимы, если вы ходите выбрать удобное положение при езде. При езде нужно выбирать такое положение седла, чтобы можно было достать до педали вытянутой ровной ногой в самом нижнем ее положении. Т.е. вы должны полностью стоять на педали ногой, а не только дотягиваться носком. В остальном смотрите на ваши ощущения комфорта.

Велосипедные колеса

Прежде чем выбрать велосипед, обратите также внимание на колеса. При выборе нужно обратить внимание на размер, обода, шины и даже на то, какое количество спиц.

Если вы хотите преодолевать большие расстояния с минимальными усилиями-  выбирайте колеса большого диаметра. Как правило, на городских и шоссейных велосипедах устанавливают колеса 28 дюймов, а на горных – 26 дюймов.

Лучше выбирать модели с алюминиевым ободом – он легче и прочнее, чем стальной, к тому же более устойчив к коррозии. Спиц стандартное количество – 32 штуки. Они делают колесо прочным и упругим. Чем больше пересечений – тем колесо прочнее. 

Амортизаторы

Дорожные (городские) велосипеды как правило не имеют амортизаторов. Они делаются для погашения вибрации, поэтому из делают только на горных велосипедах. Лучше всего выбрать модель с амортизационной вилкой.

На хороших амортизаторах регулируется жесткость, плавность, длина хода, плавность сжатия-возврата, а также при желании его можно полностью заблокировать.

Переключатели скоростей

Как правило, переключатели скоростей устанавливают на руль. Есть две системы: первая – поворотное кольцо, которое выглядит как ручка газа на мотоциклах, движение вперед переключает высшую передачу, а движение назад – низшую. Вторая система – переключение при помощи двух рычажков.

Тормоза велосипеда

У дорожных (городских) велосипедов делают обычно ножные тормоза. Таких тормозов вполне достаточно для обычной езды, но они могут быть не удобны в тот момент, когда педали находятся в не очень удобном положении для того, чтобы тормозить. Поэтому порой лучше отдать предпочтение велосипедам с ручными тормозами. Ручной тормоз в любой момент можно нажать, а эффективным ли будет торможения будет зависеть от их типа и погодных условий. 

Главное четко определиться с тем, что именно хотите от велосипеда, тогда сделать выбор будет проще.

Велосипеды