Как выбрать автомобильный багажник?

С наступлением весны автомобиль начинает превращаться в грузовик – то необходимо отвезти стройматериалы и рассаду на дачу, то погрузить сразу несколько велосипедов, чтобы покататься в парковой или лесной зоне. В обычный багажник все это не получится вместить, поэтому появляется необходимость в приобретении багажной системы.

Под современным багажником подразумевается базовая грузовая система, состоящая из опор, закрепленных по краям крыши, на которых установлены поперечные штанги. К такому основанию можно закрепить различные элементы – крепления для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов, а также грузовые корзины и боксы.

Виды и способы крепления

Самым простым способом крепления является фиксация к водостокам, по которым стекает вода. Найти их можно только на устаревших иномарках и отечественных автомобилях. В некоторых машинах для установки опор предусмотрены специальные места – штатные гнезда. Они во многом унифицированы и у каждого крупного производителя есть багажник для конкретного автомобиля.

Релинги (продольные дуги) часто используются во внедорожниках, универсалах и минивэнах. Крепление опоры как бы охватывает дугу, вся установка занимает буквально несколько минут. Это очень удобно, а главное безопасно для лака, т.к. опоры не касаются крыши. Система с Т-образным профилем представлена пазами Т-образной формы, в которые заходят «ножки» опор.

Распространенным вариантом является крепление на гладкую крышу специальных металлических шкафов для сумок. В таком варианте опоры цепляются за дверные проемы крюком-скобой. У «трехдверных» моделей предусмотрены специальные адаптеры. С помощью них крепление багажника происходит таким образом, что на передние опоры происходит основная нагрузка, а задние просто опираются на крышу. Специальное покрытие не позволяет повредить резиновые уплотнители дверей и краску.

Некоторые производители предлагают багажные системы, крепление которых происходит с помощью магнитов или вакуумных присосок. Правда, они даже несмотря на специальную обработку, сильно царапают поверхность крыши автомобиля.

Поперечные штанги. Между собой отличаются материалами и формой. Самые простые стальные модели. По внешнему виду представлены в виде прямоугольного профиля с черным лаковым покрытием. Такие штанги очень прочные, единственные недостатки – вес и аэродинамика, выражающаяся в шуме, появляющемся на высокой скорости. Более современные штанги выполнены из алюминиевого сплава, отличаются аэродинамической формой овального свечения, за счет сложного внутреннего профиля довольно прочны и имеют небольшой вес. По внешнему виду  довольно привлекательны и не смотрятся как чужеродный элемент даже на дорогих авто. Основной недостаток – высокая стоимость.

Багажные системы с креплением на задней части автомобиля. В первую очередь они предназначены для перевозки велосипедов, а также есть модели для сумок, боксов и грузовых корзин. Данное расположение очень удобное, только стоит учитывать, что габариты авто увеличатся и парковаться и маневрировать будет сложнее. Задняя светотехника может перекрыться грузом, поэтому водителю стоит снабдить авто дополнительными габаритными и тормозными фонарями. Основной недостаток – груз не пачкается грязью и пылью, летящих из под задних колес. Багажник, крепящийся к задней двери, в основном используются для перевозки велосипедов. Они предназначены для хэтчбеков и универсалов, но есть и редкие модели, закрепляемые на багажник седанов. Установка происходит с помощью специальных ремней и держателей, крепление которых происходит снизу или сверху за пазы задней двери.

Есть и более грузоподъемные и крепкие устройства, упор основания которых происходит на фаркоп, а верхняя часть, как и в вышеуказанном варианте, с помощью держателей притягивается к задней двери.

Крупногабаритный груз можно закрепить непосредственно к штангам, только для этого нежелательно использовать обычную веревку, используйте специальные крепежные ремни с самозатягивающейся пряжкой, а на штагу оденьте защитные чехлы.

Багажные боксы. Данные приспособления защищают груз от дорожной пыли и заодно от посторонних взглядов. Полированные модели эффектно смотрятся, правда, стоят дорого и быстро покрываются царапинами, лучшим вариантом станет краска «металлик-карбон», маскирующая незначительные повреждения.

Боксы из обычного цветного ABS-пластика с шероховатой поверхностью способны длительное время сохранять товарный вид, правда, они труднее отмываются от дорожной грязи. В дешевых боксах открытая крышка держится за счет простых фиксаторов. У дорогих моделей она снабжена газовыми упорами-амортизаторами. Такой вид упора очень удобен, только не в сильные морозы, т.к. не всегда может сработать. Поэтому производители в большинстве случаев выпускают модели с простыми пружинами. Данные боксы имеют устройство плавного открывания. У более навороченных моделей крышка бокса открывается с 2 сторон.

Багажные сумки выполнены из прочной водонепроницаемой ткани. Основные преимущества заключаются в компактности и незначительном весе, поэтому такую сумку в сложенном состоянии можно на случай необходимости возить в машине. Но есть и минусы — у неё хуже аэродинамика, а также и они плохо защищают груз от кражи.

Велосипедные крепления на крышу представлены в виде 2 штанг, фиксация основной происходит продольно на багажных поперечинах (она имеет пазы для крепления колес велосипеда). Дополнительная вертикальная штанга придерживает велосипед за раму. Если вертикальной штанги нет, то в таком случае необходимо у велосипеда снять переднее колесо и с помощью специального держателя жестко закрепить колесную вилку, но каждый раз снимать и закреплять колесо не очень удобно. Модели, крепление которых происходит к задней двери, используются при необходимости перевозки двух или трех велосипедов.

Крепления для водного снаряжения изготавливают из пластиковых или тканевых ремней особой формы для фиксации байдарок, лодок, досок для серфинга, а также захватов-держателей для мачт и весел. Для лодок с дном V-образной формы лучше использовать специально предназначенные ложементы, крепление которых осуществляется к багажным поперечинам. Для лодок с плоским дном и серфам подойдут мягкие  чехлы-накладки на штанги. 

Автомобильные багажники