Материалы изготовления и главные преимущества литых дисков

В зависимости от добросовестности производителя и качества конкретного изделия, литые диски различных марок могут выдерживать совершенно разные нагрузки, в том числе и силу удара. Однако, несмотря на это, предпочтительное большинство дисков данного типа изготовления намного выносливее стальных. И, тем не менее, для езды по бездорожью или в агрессивной среде, они не предназначены. Это обосновано тем, что во время сильного удара литые диски трескаются, а стальные гнуться, следовательно, использование стальных дисков для бездорожья будет более целесообразным вариантом. Кроме того, стальные диски в отличие от литых, частично поддаются реставрации с сохранением своих основных свойств и характеристик. 


 

Таким образом, становится очевидным тот факт, что литые диски прекрасно подходят для езды по относительно нормальным дорогам. Они обладают вполне очевидными преимуществами:

  • Имеют надежную антикоррозийную защиту, а потому возникновение ржавчины исключено
  • Их довольно легко и просто мыть;
  • Обладают более привлекательным внешним видом и огромным ассортиментом рисунков;
  • За счет небольшого веса ощутимо сокращают нагрузку на автомобильную подвеску, благодаря чему значительно улучшается управляемость;
  • Их не нужно дополнительно оснащать колпаками, которые имеют свойства теряться;

Кроме всего прочего отдельно стоит отметить, что с помощью литых дисков, изготовленных с высокой точностью, проводится более качественная балансировка колес. А это в свою очередь способствует заметному улучшению виброакустических свойств и характеристик автомобиля в целом, сводит к минимуму износ таких важных деталей как подвеска, шарниры, ступица, подшипники, шины и рулевой привод. А если литые диски изготовлены из алюминия, они также дополнительно охлаждают тормозные механизмы посредством своей высокой теплопроводности.

Материалы, используемые при производстве литых дисков

Предпочтительно, в качестве конструктивных материалов для изготовления литых дисков используются различные сплавы металлов, в основе которых лежит алюминий. Чаще всего это производители используют относительно недорогой легированный сплав, основу которого составляет алюминий и кремний, куда добавляются различные дополнительные примеси для улучшения характеристик изделия. Алюминий представляет собой довольно легкий конструктивный металл, используемый в данной отрасли, обладающий относительно невысокой плотностью, а потому он нуждается в более прочных примесях. Благодаря сочетанию с высокопрочными сплавами, алюминий является самым идеальный материалом, из которого можно изготовить максимально облегченные литые диски.


 

Помимо кремния, алюминий может сочетаться с магнием, что позволяет изготовить прочные литые диски с минимальным весом. Это обосновано особыми характеристиками магния, который является самым легким конструктивным металлом. Примечательно, что сплав магния и алюминия по своей прочности значительно лучше и легче, чем с кремнием, однако его пластичность заметно понижена из-за небольшого веса. Кроме того, литые диски из данного сплава подвергаются воздействию коррозии, а потому производители вынуждены наносить антикоррозийную защиту в несколько слоев, что делает их на порядок дороже. 

Как отличить литые колёса от сборных легкосплавных

Отличить сборные легкосплавные диски от литых довольно просто даже по внешнему виду, поскольку в первом варианте для соединения диска с ободом используются стальные или титановые болты, которые равномерно распределяются по всей окантовке обода. Полностью литые колеса таких соединений не имеют, либо же обладают декоративными фальшболтами, которые легко отличаются от настоящих при осмотре. На обратной стороне цельнолитого диска имеется непрерывный бесшовный переход между диском и ободом.

Автомобильные диски