Как выбрать парктроник?

С каждым годом автомобили все больше совершенствуются. Производители стараются придать им привлекательный внешний вид, салон сделать функциональнее и больше, расширить багажник и многое другое. Но это все означает, что придется увеличить габариты, а из-за покатого капота, небольшого заднего стекла, широких передних стоек и много другого появится ограничение обзорности. В таком случае начинают появляться сложности с парковкой.

В данном случае многие автовладельцы устанавливают на свой автомобиль парктроник. Данное устройство звуковым сигналом и индикацией расстояния информирует водителя о приближении к препятствию.

Парктроник включает в себя несколько датчиков (от четырех до восьми), дисплей и блок управления. Соответственно, чем больше количество индикаторов имеет устройство, тем у него меньше «мертвых зон» охвата и тем больше полезной информации он выдает водителю. Правда, стоимость более сложного аппарата выше.

Типы парктроников

Данное устройство может быть задним, передним и комбинированным. Подробнее о каждом:

— задний. Наиболее востребованный и распространенный вариант, т.к. не всегда возможно заметить торчащий кусок арматуры или трубы, или небольшое препятствие. Данный тип располагает 4 датчиками, крепление осуществляется на заднем бампере и подключается к фонарям. Срабатывает при включении задней передачи. Крепление дисплея возможно на зеркале заднего вида или на торпеде. Есть возможность приобрести парктроник со встроенной камерой заднего вида  или с возможностью подключения её в дальнейшем;

— передний. Принцип работы аналогичен заднему, разница заключается в том, что при достижении определенной скорости, как правило, это 20 км/ч, он выключается. На них можно выставить дальность срабатывания, чтобы в пробках устройство не раздражало водителя;

— комбинированный. Обычно включает в себя шесть или восемь датчиков, которые располагаются на заднем и переднем бамперах (например, в варианте из 6 датчиков, 4 монтируется в задний бампер и 2 в передний). Дисплея может быть 2 раздельных или 1 общий. Передние могут непрерывно работать или включаться на определенное время.

Датчики

Задаваясь вопросом, какой парктроник лучше купить, немаловажную роль играет количество датчиков, которых может быть  четыре, шесть или восемь.

Базовым вариантом является парктроник с 4 датчиками. Он подходит водителям с большим стажем вождения, которые уверено себя чувствуют за рулем и привыкли к габаритам автомобиля. Все датчики могут быть расположены на заднем бампере или по два в обоих. Конечно, можно подумать, что лучше установить в две стороны, но стоит учитывать, что при наличии всего лишь 2 датчиков образовываются «мертвые» зоны. Поэтому не стоит сильно полагаться на такой вариант, а использовать только в качестве подстраховки. Основную роль должны играть зеркала.

Оптимальным решением станет наличие 6 датчиков. Данные модели имеют наилучшее соотношение цены/качества.  Схема расположения зависит от опыта вождения. Можно по 3 датчика установить спереди и сзади, но если водитель при движении назад чувствует себя неуверенно, то наилучшей схемой станет 4 датчика сзади и 2 спереди.

Самым дорогим и лучшим вариантом считается парктроник с 8 датчиками. Расположение происходит по схеме 4 сзади и 4 спереди. В таком случае количество «мертвых» зон сводится к нулю. Но это все будет хорошо работать только при правильной установке.

Перед тем как определиться с вариантом устройства, следует учесть такой фактор как чувство габаритов автомобиля и стаж вождения. Если это все есть, то, соответственно, не имеет смысла переплачивать и достаточно будет базовой версии. Если водитель новичок и долго не может привыкнуть к габаритам авто, то наилучшим вариантом станет приобретение дорого комплекта, желательно, с видеокамерой.

Следует также учитывать и настройки. Обычному водителю не нужно большое количество разнообразных функций, стоит выбирать просто качественное устройство со всеми необходимыми функциями, без каких-либо излишеств.

Не пренебрегайте климатом региона, в котором будет происходить эксплуатация автомобиля, ведь парктроник должен быть приспособлен к температурам и влажности.

Ленточный парктроник

Конечно, дизайн устройства также играет важную роль. Мало кому понравится, если в интерьер салона дисплей не будет вписываться, а датчики будут выпирать из бампера. Ленточный парктроник – отличное решение в тех случаях, когда производитель в конструкции автомобиля не предусмотрел место для парктроника, а делать дыры в бампере нет желания.

Принцип работы такой же, как и у стандартных устройств, разница заключается только в том, что вместо датчика выступает специальная металлизированная лента. Огромным плюсом, несомненно, является то, что нет необходимости сверлить бампер, так как крепление ленты происходит на внутренней стороне бампера по всей его длине. В этом случае отпадает необходимость подбирать парктроник по цвету.

Помимо этого, есть вариант установки парктроника вовнутрь фар для исключения искажения экстерьера машины.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой парктроник лучше выбрать, следует учитывать много факторов – умение «чувствовать» автомобиль, стаж вождения, количество датчиков, климатические условия, отсутствие или наличие видеокамеры, внешний вид, варианты настроек и стоимость. Начинающему водителю  лучше выбрать модель с 8 датчиками «смотрящих» во все стороны, а вот опытному водителю будет достаточно только заднего парктроника из 4 индикаторов.

Учитывайте, что не стоит полагаться только на парктроник даже в том случае, если он самый «навороченный», ведь помешать работе устройства может капля воды, грязь, лед и многие другие факторы. Поэтому зеркала должны быть в приоритете. Нецелесообразно приобретать устройство с ненужными функциями или покупать дешевую китайскую подделку, так как проку от неё вряд ли будет много.

Парктроники