Как выбрать автомобильные диски?

Сейчас в продаже представлен большой ассортимент дисков, но каждый покупатель должен четко знать, как правильно выбрать автомобильные диски, чтобы в дальнейшем они не принесли никаких хлопот. Все автомобильные диски отличаются оригинальностью конструкции, системой крепежа, материалом, назначением и другими параметрами.

Типы

В первую очередь стоит определиться с типом дисков – кованные, легкосплавные (литые) или штампованные.

Большим преимуществом пользуются литые диски. Так как их характеристики значительно лучше всех остальных типов.

Литые диски имеют небольшой вес, что значительно экономит горячее; обладают высокой степенью теплопроводности, способствуя быстрому охлаждению деталей взаимодействующих между собой; большую меру износостойкости узлов, принимающие участие в гашении скорости; снижают уровень риска, связанного с перегревом тормозов, отличаются повышенной грузоподъемностью; имеют способность к самоочищению. В сравнении со стальными дисками прочность литых выше на 200-300%.

Материал

Преимущественно в продаже встречаются диски из алюминия и магния. Главным достоинством алюминиевых дисков считается антикоррозийная стойкость, обусловленная физико-химическими качествами основы. Во время взаимодействия кислорода с алюминием, образуется стойкая пленка, которая способна защитить поверхность диска от механических воздействий от веток деревьев, снега, льда, глины, гравия и т.д. Высокая степень химической инертности защищает поверхность изделия от разрушений агрессивной среды, например, соли, противогололедных реагентов, воды с различными солями и т.д.

Магниевые диски, подобно алюминиевым, довольно прочные и легкие. Имеют свойство создавать оксидный слой, который по своей структуре более рыхлый, что значительно снижает их защитные свойства.

Ширина обода

Существует правило, которое помогает определить ширину обода.  Ширина профиля шины должна быть на 30 процентов больше ширины обода диска. К примеру, в шинах 195/70 R15 ширина профиля составляет 195 мм (7,8 дюймов). От данного показателя необходимо отнять 30% и полученное число округлить до ближайшего значения. В нашем случае данный показатель составляет 5,5 дюймов.

Не рекомендуется использовать очень узкие, или слишком широкие шины относительно ширины профиля. Это нарушает проектный профиль (боковины будут сжаты или растянуты закраинами обода), а также ухудшает ездовые характеристики – реакцию на поворот, боковую жесткость и т.д.

Допустимое отклонение – от 0,5 до 1 дюйма для диска с монтажным диаметров меньше 14 дюймов, от 1 до 1,5 дюймов для дисков диаметром больше 15 дюймов. Но все же стоит выбирать  диски точно под шины.

Диаметр диска

19-, 18-, 17-, 16-, 15-, 14-, 13-, 12- и 10-дюймовые – полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных автомобильных дисков. Большинство ездят на 16-, 15-, 14- и 13-ти дюймовых дисках. Правда, в последние годы автовладельцы переводят, например, на 14-дюймовые со штатных 13-дюймовых, на 16 дюймовые с 15-дюймовых и т.д. Это связано с желанием использовать автомобильные шины низких и сверхнизких серий, которые в отличие от высокопрофильных имеют лучшие ездовые качества. Чем ниже серия, тем меньше резины и металла в колесе, т.к. наружный диаметр колеса не изменяется.

Используя стальные автомобильные диски не желательно увеличивать монтажный диаметр, иначе возрастет масса колеса, а это не очень хорошо. Увеличить монтажный диаметр диска, при этом, не утяжеляя колесо можно легкосплавными дисками

Крепление

PCD (Pitch Circle Diameter) указывает на количество отверстий крепления и диаметр их расположения. Например, показатель PCD100/4 указывает на то, что на диаметре в 100 мм имеется  4 отверстия для крепления.

Случается так, что на ступицу PCD100/4 одевают колесо PCD98/4, ведь 98 мм от 100 мм на глаз мало чем отличаются. А это недопустимо, так как в данном случае одна гайка или болт не будет полностью затянут. Крепеж не будет затянут или затянут с перекосом, тем самым колесо не может полностью «сесть» на ступицу. В таком случае колесо на ходу будет стучать, а недотянутые гайки постепенно откручиваться.

Длина болтов должна полностью соответствовать заданным пределам (слишком длинный элемент создаст помехи движению тормозного узла, насадка на 3 витка резьбы не прослужит долго, что в дальнейшем может привезти к аварии).

Гайки подбираются по профилю, например, М14х1,5 МК, степени удлинения и типу (закрытые или открытые). Рекомендуется поворачивать болты не меньше 6 раз.

Диаметр центрального отверстия

В штатных колесах центральное отверстие точно подогнано под ступицу оси.  Именно по нему центрируется колесо на заводах, так как его диаметр является посадочным.

Во время выбора можно заметить, что центральное отверстие несколько больше необходимого. Часто производители запчастей специально делают отверстие большого размера и предлагают в комплекте с диском специальные переходные кольца. Тем самым позволяя использовать автомобильные диски на разных моделях авто. В данном варианте  колесо центрируют по PCD.

Вылет колеса

Вылет колесного диска – расстояние между плоскостью колеса при монтаже на ступицу и вертикальной плоскостью симметрии.

Нулевой вылет (в таком случае ступица относительно середины обода выпячена наружу), а если ступица утоплена, то это отрицательный вылет. Для отдельно взятой машины расчёт вылета происходит таким образом, чтобы была обеспечена оптимальная управляемость и устойчивость машины, создавая наименьшую нагрузку на подшипники ступиц.

Не рекомендуется  устанавливать колеса с нештатным вылетом. Снижение вылета приводит к расширению колеи колес. Несмотря на то, что это придает авто гоночный стильный вид и немного увеличивает его устойчивость, такое решение перегрузит подшипники ступиц и подвеску. Что касается увеличения вылета, то это невозможно сделать, так как диск упрется в тормоз.

Автомобильные диски