Что такое IP-телефония

В современном мире мало кто не слышал о таком явлении, как IP-телефония, и, тем не менее, людей, знающих об этой технологии что-то кроме названия, не так и много. Попробуем разобраться, что же она собой представляет. 

IP-телефония или VoIP использует протокол интернета IP для передачи голоса. Естественно, для такой процедуры необходимо объединить между собой разные виды сетей — интернет и телефон. Для этого объединения используется оборудование, называемое IP-шлюзами или IP-серверами. Они преобразовывают телефонный сигнал путем его компрессии и оцифровки, а после передачи через интернет снова преобразуют его в телефонный. 

IP-телефония работает при различных типах соединений — компьютер-телефон или компьютер-компьютер. Пользователю персонального компьютера необходимы только подключение к интернету и телефонная гарнитура, состоящая из микрофона и наушников. У IP-телефонии есть два несомненных достоинства. Первое — это низкая стоимость разговоров, при этом не зависящая от расстояний. Т. е. такая схема связи позволяет экономить на междугородних и международных переговорах значительные суммы, ведь традиционная связь дороже в десятки раз! Кроме того, нет влияния расстояния между абонентами и на качество связи. 

Но на качество в значительной мере влияет загруженность интернет-канала. При большой загрузке голосовые пакеты могут задерживаться и даже теряться. Такие проблемы уже решаются с помощью выделенных линий, но недостаток организации такой линии — ее стоимость. VoIP-телефония все большим успехом пользуется на корпоративном уровне. В настоящее время она начинает понемногу вытеснять мини-АТС. В России услуги IP-телефонии начали предоставлять еще с конца прошлого века, а сейчас на рынке более 400 компаний имеют лицензию, и оборот рынка составляет порядка $60 млн в год. 

Пока речь не идет о полном вытеснении традиционной телефонной связи, но, по мнению аналитиков, к 2020 году более половины мирового корпоративного сектора будет использовать IP-телефонию.

IP телефония